1. Главная
  2. Исторический трамвай

Исторический трамвай

Такие трамваи выпускались в городе на Неве вагоноремонтным заводом (ВАРЗ) с 1933 по 1939 год.

Это были первые ленинградские четырёхосные вагоны. Вместе с ленинградцами «американки» испытали на себе тяготы 900-дневной блокады и непростого послевоенного времени.

В осаждннном городе часть поездов была переоборудована санитарные – для перевозки раненых от вокзалов в городские госпитали.

В годы массового жилищного строительства в отсутствие метрополитена эти вместительные вагоны сыграли огромную роль в перевозке пассажиров. Можно сказать, что «американки» стали символом целой эпохи.

Музейный поезд из вагонов ЛМ-33 №4275 и ЛП-33 №4454, как уже говорилось, завершил эту эпоху и фактически чудом, благодаря энтузиастам, людям, которые дорожат своей историей, сохранился до начала 1990-х, когда начала создаваться музейная коллекция.

В 1997 году, к 90-летию трамвая, поезд прошёл капитальный ремонт на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Были заменены деревянные стойки, многие из них сгнили к тому времени настолько, что каркас держался на листах металлической обшивки. Также были заменены все оконные рамы и наружная обшивка.

От старого ленинградского трамвая, помимо конструкции, остались, прежде всего, деревянные лавки для пассажиров. Скамьи не менялись с 1950-х годов. По состоянию примерно на конец этого десятилетия и реставрировался поезд.

 

В 2024 году завершена реставрация ещё одного вагона ЛМ-33 —
переделанная из пассажирского трамвая грузовая платформа
с краном №4435.